В Прикамье создают единое приложение для доступа к услугам, сервисам и программам лояльности

Планируется, что с его помощью жители Пермского края смогут оплачивать проезд в транспорте и парковку, пользоваться услугами дополнительного образования, регистрироваться на массовые мероприятия, использовать при платном обслуживании в МФЦ и получать онлайн-информацию о статусе подключенных услуг и сервисов.
Сегодня, 5 октября, на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили ход реализации нового проекта «Единый цифровой профиль жителя». Его суть, по словам главы региона, заключается в создании мобильного приложения, которое должно стать персональным электронным помощником в повседневной жизни человека – единой точкой доступа к городской инфраструктуре, различным сервисам и услугам.

Губернатор отметил, что будущее мобильное приложение станет основным сервисом для жителей Пермского края. Например, если сейчас многие жители пользуются многочисленными бонусными картами различных сетей и компаний, в будущем их можно будет соединить в едином профиле пользователя в месте с другими возможностями. «Приложение позволит, например, оплачивать поездки в общественном транспорте, парковки, билеты на спортивные и культурные мероприятия, получать возможность пользоваться услугами МФЦ, службы занятости и других организаций и ведомств. Мы должны сделать инструмент максимально удобным и востребованным для жителей и гостей региона», - подчеркнул губернатор.

Дмитрий Махонин акцентировал, что развитие электронных сервисов является приоритетом в деятельности не только Правительства Пермского края, но и России. Пермский край – один из лидеров в цифровой трансформации, и период пандемии коронавируса хорошо продемонстрировал востребованность услуг в электронном формате у жителей региона. По словам главы Прикамья, региональный портал «Управляем вместе», посредством которого жители региона участвуют в его развитии, за 4 года работы стал популярным у населения и доказал свою эффективность. Поэтому принято решение расширить возможности регионального портала: создание Единого цифрового профиля жителя будет происходить на базе приложения «Управляем вместе», сообщил Дмитрий Махонин.

Как пояснил руководитель ГБУ ПК «Центр информационного развития Пермского края» Евгений Катаев, МИРС изучал опыт других субъектов Федерации, таких как Нижний Новгород, Екатеринбург, Санкт-Петербург. «С учетом их практики было принято решение для более высокой эффективности реализовать проект не в виде выпуска пластиковых карт, а в формате единого цифрового профиля жителя. В данном случае вся информация будет находиться в цифровом сегменте Центра обработки данных, и пользователь будет взаимодействовать со своим профилем через единое мобильное приложение. Благодаря этому при добавлении каждой новой функции не потребуется перевыпускать пластиковые карты – пользователям будет достаточно обновить версию мобильного приложения. Проект будет полностью соответствовать целям и задачам нацпроектов «Образование», «Демография» и «Культура», государственной программы «Социальная поддержка граждан», а также разработанной региональной стратегии цифровой трансформации», - рассказал руководитель центра.

По планам МИРСа, к 2023 году портал «Управляем вместе» станет универсальной сервисной площадкой взаимодействия с жителями. Каждый пользователь сможет под собственные потребности сформировать собственный личный кабинет. Через него человек получит доступ к предоставлению социальных услуг, а также сервисов и платных услуг (покупка билетов на спортивные и культурно-массовые мероприятия, шеринг спортивного инвентаря, оплата парковки и т.д.). Кроме того, у пользователей появится возможность получения квитанций за вывоз твердых бытовых отходов и за капитальный ремонт, взаимодействия с сайтом «Услуги и сервисы Пермского края», пользоваться скидками на дополнительные платные услуги МФЦ и т.д. Такие опции, как оплата проезда в транспорте и получение социальных льгот будет обеспечиваться с помощью пластиковых карт платежной системы «МИР». Также проект позволит обеспечить механизмы своевременного адресного информирования о социальных программах, сервисах и мероприятиях на территории Прикамья.

Определить приоритетные для себя услуги и сервисы для будущего мобильного приложения смогут и сами жители Пермского края. В ближайшие дни на портале «Управляем вместе» будет запущено голосование о выборе услуг и сервисов, которые пользователи считают наиболее необходимыми в повседневной жизни. Голосование пройдет на платформе до 7 ноября. Итоги будут опубликованы после ноябрьских праздников и учтены при разработке приложения.

Руководитель центра также пояснил, что в настоящее время уже запущен пилотный проект по оплате проезда в транспорте по QR-коду. С конца августа фокус-группа из числа пермяков тестирует в трамваях маршрута № 8 сервис учета поездок по льготным проездным документам с использованием мобильного приложения. Также, совместно с Минкультом Пермского края, прорабатывается вопрос доступа через мобильное приложение в театры, музеи и библиотеки края. Кроме того, на сегодня в пилот реализации Цифрового профиля жителя Пермского края уже вошли 3 учреждения культуры –краевая филармония, Пермский академический театр оперы и балета и Театр-Театр. Они планируют начислять зрителям баллы за покупку билетов в электронном виде. На первом этапе реализации их можно будет использовать в том же театре, который начислил бонусы, впоследствии система лояльности предполагает использование бонусов внутри всей системы.

В завершении обсуждения губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил всем министерствам подключиться к реализации проекта. Им необходимо определить услуги, сервисы и другие функции, которые впоследствии будут встроены в Единый цифровой профиль жителя. По словам главы региона, МИРСу особое внимание следует уделить возможностям встроить в профиль максимальное число дополнительных сервисов, особенно программ лояльности и бонусов.

По словам губернатора, цифровой профиль должен стать максимально комфортным для жителей Пермского края. При его создании нужно стремиться к тому, чтобы связать региональный проект с аналогами в других субъектах РФ. Например, сделать так, чтобы житель Прикамья мог с помощью своего профиля расплатиться за поездку в московском транспорте, а также пользоваться рядом различных сервисов и скидок.

Также глава Прикамья поручил профильному министерству ускорить сроки реализации проекта, чтобы жители региона смогли начать пользоваться новым приложением как можно быстрее.